Перезвоните мне

15 советов для успешного стартапа!

Стартап — это очень сложная и тяжелая деятельность, правда в то же время это наибольший драйв в нашей жизни. За последние годы были сформулированы пятнадцать правил, которые позволяют пройти этот трудный путь более легким способом.

1. Проверьте своего инвестора и себя на совместимость

Деньги — важная вещь, однако будьте очень аккуратны с ними и грамотно выбирайте источник. Так как большинство фондов и бизнес-ангелов заберут у вас акции компании, то в течение всего периода существования вашего стартапа вы будете на них «женаты». Поэтому своего ангела или же фонд нужно любить. Проверьте, нормально ли подходите вы друг другу заранее. Если у вас есть какие-то сомнения по данному поводу — лучше отказаться от сделки.

2. Создавайте прототип на собственные деньги

Никогда не привлекайте инвестиции в стартап (даже в так называемом на «ангельском» периоде), не построив при этом прототип. Соберите все деньги на команду исключительно из своих же сбережений или попросите помощи у близких и родных. Ведь продать то, что можно показать, гораздо проще. Вдобавок, так вы докажете, что сможете с легкостью воплотить свою идею стартапа. Следуйте принципам Эрика Райса и его Lean Startups.

3. Прототип должен быть дешевы и простым

Минимум — это значит минимум. Не пытайтесь построить какое-то промышленное решение на мизерном бюджете. Прототип должен демонстрировать какую-нибудь одну или же максимум пару функций. Он должен быть крайне простым — и для применения, и для понимания. Вложитесь в создание юзабилити и интерфейса.

4. Тестировать прототип начинайте немедленно

Когда прототип будет готов, попросите коллег, друзей, любого человека из вашего окружения попользоваться им. Слушайте абсолютно все их замечания и улучшайте свой продукт. Если вы рассчитываете когда-то получить инвестиции от таких людей, как Дейв Макклюр, вам нужно будет доказать пользователям, что, им нужен этот продукт и они любят его, а также готовы рассказывать своим друзьям, какой вы крутой. Не стоит переживать, если в продукте есть какие-то ошибки. Если пользователям не все равно, они вам обязательно о них скажут. Вам, как стартаперу, будут прощать довольно многое.

5. Никогда не делайте стартап в одиночку

Большинство всех индивидуальных стартапов постоянно проваливается. Вам необходимо иметь очень сильную команду сооснователей. Нельзя начинать проект, если у вас нет маркетолога, специалиста по интерфейсам и дизайну, маркетолога, разработчиков и технарей. Не считайте людей в своем стартапе наемными работниками. Они — партнеры и сооснователи, и относиться к ним нужно только так.

6. Топ-менеджеры из больших компаний вовсе не обязательно хорошие и эффективные стартаперы

Топ-менеджеры крупных компаний не являются по умолчанию великими менторами или предпринимателями. Стартап и крупный бизнес — это абсолютно разные вещи. Кроме того, нельзя быть уверенным, что советчик «Яндекса» или Mail.ru вам поможет легко выйти на партнеров или инвесторов.

7. Выступайте как можно больше на публике

Ваша обязанность — это сделать так, чтобы люди были от вашего продукта в восторге. Вам надо быть зажигательным, страстным и активным. Чем больше вы будете выступать на публике, тем натуральнее и лучше будет ваша презентация, а вам проще будет всех убедить, что вы круты. Постоянно проверяйте результат, внимательно смотрите на реакцию, слушайте, учитесь на ошибках, получайте отзывы, улучшайте ваш продукт. Вы должны обязательно вдохновлять людей на работу с вами, на инвестирование в проект и на использование продукта.

8. Ищите инвестиции, а все остальные задачи распределите среди своих сотрудников

Разделите свою рабочую нагрузку, пока вы заняты поиском инвестиций, чтобы не запустить так называемую «текучку». Желательно чтобы у вас в команде был менеджер по продукту. Окружите себя очень талантливыми людьми. Вам же необходимо сфокусироваться исключительно на поиске инвестиций — на этот процесс будет уходить почти 90% времени.

9. Не тратьте свое драгоценное время на посещение различных стартап-мероприятий

Они рассчитаны скорее на привлечение публики, а вовсе не на подъем денег. А ваше время — ценность, как и деньги. И инвестиции, как и в случае с наличными, должны всегда окупаться сполна.

10. Работайте на решение больших задач и большой рынок

Проверьте, есть ли у вашего продукта большой рынок сбыта. Чтобы стать интересным для инвестора по-настоящему, вы должны или серьезно потеснить всех существующих игроков огромного рынка, или решить реальную проблему. Мелкие проблемы привлекают лишь небольших инвесторов с довольно скромными инвестициями. Крупные же проблемы интересны богатым инвесторам самого высокого уровня.

11. Будьте ближе к покупателям, однако еще ближе — к своим инвесторам

Если на свой проект вы привлекаете деньги от фонда в Бостоне, вам следует туда переехать. Фонд или бизнес-ангел —не просто источник финансирования. Подавляющее большинство инвесторов имеет серьезные связи и хорошие отношения с другими инвесторами, менторами, фондами, партнерами и так далее. Ведь они уже были на рынке и добились каких-то результатов, причем не единожды. Вы должны найти любой способ, как на этом заработать.

12. Не ждите чрезмерно многого от связей и знакомств выбранного бизнес-ангела

Не увлекайтесь слишком предыдущим советом. Не переоценивайте связи и менторские возможности на рынке выбранного вами бизнес-ангела. Даже если он знает, к примеру, Дейва Макклюра (500 Startups) или Игоря Мацанюка (Farminers, GameInsight). В большинстве случаев вашему стартапу он будет помогать по минимуму.

13. Желательно стать членом определенного бизнес-инкубатора

Если вы живете в Европе, то должны войти в инкубатор Startupsauna или Seedcamp (они вам бесплатно помогут, не требуя отписывать им долю в компании или акции). Также стоит обратить внимание на Launchpad, Farminers, Techstars и Y-Сombinator.

14. Делайте свой продукт быстро или закрывайте лавочку

Различные идеи ничего не стоят, если они не реализованы.

15. Не нужно стесняться сказать, что затея все-таки провалилась

Поставьте с самого начала перед собой четкие цели. Делайте несколько разных подходов, прислушивайтесь ко всем отзывам пользователей, выпускайте новую версию и проверяйте ее на публике, продолжайте, пока не добьетесь необходимых показателей уровня вовлеченности, пользовательской базы, и так далее. Однако если спустя шесть месяцев вы не добьетесь каких-либо результатов, нужно остановиться.
Провал — это нормально для стартапа. Не стесняйтесь и не бойтесь его. Чтобы достичь хороших результатов, будьте готовы к провалу всегда, когда рискуете.

КОНТАКТЫ:

+7 (812) 454-12-20

web@tlteam.ru

СПб, ул. Есенина, 5Б

Режим работы:

Ежедневно с 10.00 по 19.00

Способы оплаты

Мы ценим ваше время и предлагаем самые быстрые и удобные способы оплаты!

Заказать создание и продвижение сайтов в Санкт-Петербурге (СПб), рекламу сайта в Интернете или профессиональную настройку Яндекс Директ в нашей компании очень просто! Оставляйте сейчас заявку с сайта, и мы в ближайшее время с вами свяжемся. Предложим оптимальное для вас решение с минимальными затратами и максимальным эффектом!