Важные инструменты маркетинга
Создать уникальный продукт или начать предлагать обществу полезную услугу на выгодных условиях – это лишь малая часть работы. С этим согласятся многие маркетологи или предприниматели, которые уже сделали первые шаги в своем продвижении.
Казалось бы, если продукт или услуга полезна и по своему роду уникальна, почему на нее нет спроса? За ответом на этот вопрос «ходить» далеко не нужно. Деятельность без рекламы и рекомендаций людей не работает самостоятельно. Реклама – это двигатель прогресса и прибыли.
Конечно реклама – это хорошо, но сама по себе она кардинально не меняет сложившуюся ситуацию, когда вас продолжают узнавать мало людей, товары или услуги по-прежнему не очень востребованы. Главная причина кроется в неправильном подходе к продвижению компании. А именно, не использование важных инструментов маркетинга.

Какие же это инструменты, и как их нужно применять, чтобы повысить свою узнаваемость и прибыль компании? Сейчас мы о них вам расскажем.
1. Проведение исследований. Это, наверное, самый важный инструмент, позволяющий понять, что люди ищут, в чем нуждаются и что хотят в итоге получить. Это и понятно, ведь спрос рождает предложение. Люди вряд ли будут искать и приобретать то, что им не нужно, не решит их проблему и тем более не улучшит их жизнь . По крайней мере, покупки невостребованных товаров или заказ услуг будут в единичном виде. Отсюда вывод – прибыли и успеха от этого дела у вас не будет.
Исследования помогут понять, какую нишу выбрать, что лучше предлагать людям. Не нужно быть уверенным, что ваше предложение полезно и будет высоко востребованным. Мнимые «догадки» за клиентов ни к чему хорошему не приводят. Только получив достоверные сведения по результатам исследований, вы сможете понять, что действительно важнее людям, на что есть больший спрос. За счет этого ваше время и деньги не уйдут впустую!
Если рассмотреть сферу интернет-маркетинга, то лучшие способы исследований – это проведение на сайте и в группах социальных сетей различных опросов. Также эффективна работа с системами веб-аналитики. Она позволит увидеть посещаемость сайта, увлеченность им и заинтересованность к определенным страницам с товарами или услугами. В итоге вы всегда сможете оценить, что людям больше нужно на вашем сайте, и это будете продавать в первую очередь.
2. Позиционирование. Не менее важный инструмент продаж. Этот прием в маркетинге позволяет донести до человека вашу идею, уникальность товара или услуги. Основан он на взаимосвязях со знакомыми объектами, которые уже имеются в сознании человека и которым он доверяет.
Когда вы связываете позиционированием свою новую идею или продукт, не знакомый аудитории с объектом, который хорошо ей знаком, вас лучше понимают, узнают. Позиционирование своего товара или услуги через ассоциации с тем, что уже одобрено и хорошо знакомо обществу, позволяет в доступной форме заявить о себе, повысить узнаваемость. А выделение особых уникальных преимуществ позволит потом отстранить себя от конкурентов. В итоге вы сначала заняли позицию узнаваемости через связи с другими объектами, а потом выделяете уже знакомое и понятное обществу предложение. Конечная цель – максимальная узнаваемость и повышенный спрос, влияющий на прибыль.
3. Хорошая, правильная и комплексная реклама. Как было сказано в начале статьи, реклама полезна, если грамотно ее использовать. После того, как вы использовали 2 важных инструмента маркетинга (исследование и позиционирование), пришло время проводить рекламные кампании.
Способов рекламы своей компании, товаров или услуг достаточно много. Наиболее известные – это реклама в печатных изданиях, наружная реклама по городу, радио и телевидение и, конечно же, интернет-реклама (разработка сайтов и их продвижение в поисковых системах, реклама на онлайн досках объявлений и в социальных сетях, контекстная реклама в поисковиках).
Если говорить про качество рекламы, то она должна работать именно так: привлекать внимание, заинтересовывать человека, доносить ваше сообщение в доступной форме и полном объеме, вызывать желание сейчас приобрести продукт или услугу.
Итак, правильный подход к созданию популярности своей компании от начала до конца поможет стать известной и повысить прибыль. И этот подход базируется на 3-х вышеперечисленных инструментах, которые нужно всегда использовать, причем в комплексе. Тогда и будет эффект от маркетинговой стратегии продвижения компании в обществе.
Все эти инструменты в сфере интернет-маркетинга использует компания Top Level Team в СПб!